ПОЧЕМУ ПАРНАС ЦЕЛИТ В ПУТИНА

Александр НотинАлександр Нотин

18 сентября нас ждут выборы. Ощущение двоякое: с одной стороны, чувствуется всенародное безразличие, нарушаемое только официальными перепалками на тв. С другой стороны – осень — это время обострения всех и всяческих хронических недугов, а в стране, придавленной экономическими тяготами и происками западных партнеров, к тому же, явно назревает острый внутриполитический кризис. Неизвестно, совпадут ли выборы с кульминацией этого кризиса. Впечатление такое, будто эти родственные политические процессы идут параллельно. Партии дерутся за теплые места в парламенте, а Кремль потихоньку проводит нерядовые кадровые рокировки – чего только стоит отставка Сергея Иванова и назначение на место непотопляемого Ливанова Ольги Васильевой. Тем не менее, конечно, перед нами две стороны одной медали, и где-то эти параллели обязательно пересекутся.

Политический кризис в стране действительно есть. И Переправа писала о нем десятки раз. Но суть его не в каких-либо личностях, даже высшего руководящего звена, не в частных ошибках и просчетах правящей партии. Корень кризиса лежит гораздо глубже. Загнивает и отмирает вся неолиберальная общественно-политическая модель, навязанная (имплантированная) России извне её заклятыми западными друзьями еще на рубеже девяностых. Похоже, это насквозь лукавая, зависимая и продажная модель попросту разваливается на части и при этом еще издает соответствующее смердение, доносящееся не только до власти, но и, как принято говорить, до широких народных масс.

Слышит эту вонь, разумеется, и президент Путин. Возможно, она его донимает и тревожит даже больше, чем всех остальных. Что делать, он пока, скорее всего, не знает. Коснуться «святая святых» унаследованного от Ельцина импланта страшновато: поколеблется весь карточный домик, сооруженный на песке западными победителями СССР и их внутрироссийской клиентурой. Ничего не делать, просто ждать и надеяться на «авось» — и того хуже. Домик может не устоять и с грохотом пасть на голову, как это блестяще показал опыт Януковича. В распоряжении последнего перед Майданом было всё: послушный парламент, правящая партия, Беркут, губернаторы, неплохие отношения с соседями, кредиты Путина… и всё это великолепие в одночасье рассыпалось в прах под легким натиском пары сотен хулиганов, поддерживаемых обозленным населением и западными разведцентрами. Такова неотвратимая судьба неолиберального правления, почти точной копией которого является кремлевская система. Как тут не задуматься?

Ужас положения в том, что такие чужеродные, неукорененные в почву режимы, как украинский или российский, даже при высоких рейтингах первых лиц и тотальном контроле над сми и разного рода администрациями в какой-то момент и в какой-то точке напряжения (тоже неведомой!) могут разлететься вдребезги, как хрустальная ваза об мраморный пол. В Кремле это понимают. И уже поэтому нервно реагируют на любую открытую критику, достигающую ушей народа, властных структур и особенно западных партнеров. Крайняя оппозиция тоже не дремлет, рассчитывая воспользоваться открытой предвыборной трибуной, чтобы создать искомое напряжение в искомый момент времени – 18 сентября.

Любопытно, что для Путина ситуация выглядит почти безвыходной: ему приходится, расшаркиваясь перед Западом, наращивать гласность. В том числе и для таких ястребов, как Парнас. При других обстоятельствах, например, при наличии полного национального суверенитета и четкой идеологии, Кремль наверняка бы просто раздавил до мокрого места подобные очаги «сопротивления». Но, как говорится, и хочется, и колется.

Пару слов о Парнасе. В самом предельном ожесточении антипутинской риторики со стороны таких его лидеров, как Касьянов, Мальцев, Каспаров и иже с ними ничего удивительного нет. Обращает на себя внимание тот факт, что анафеме придается один лишь Путин, которого упомянутый Вячеслав Мальцев в ходе дебатов призвал отправить в дурдом, посадить в тюрьму или прямиком «на кол». Дескать, именно из-за него, злодея, все наши беды: застой в экономике, распри с братским народом Украины, война с суннитами в Сирии и курдами. А Запад не при чём!

Чего хотят парнасовцы? А хотят они, как выясняется, конституционной революции, начиная с импичмента Путину, что, по их мнению, предотвратит кровавую революцию майдановского типа. Какая трогательная забота о народе! И с чьей стороны – именно тех людей и из того стана, который, собственно говоря, и соорудил карточный домик неолиберализма, многократно ограбил доверчивый советский народ, растащил по иностранным офшорам наши отрасли и богатства, насадил «смотрящих» от Запада во всех ключевых сферах общественно-политической жизни… Ничего себе опекуны! Пусти козла в огород!

Тему с Парнасом можно было бы опустить как ничтожную, но, как говорят в народе, сказка ложь, да в ней намёк… В духовном измерении, ковыляя через дебри парламентских выборов и антипутинских откровений, неолиберальная политсистема фактически добивает саму себя, забивая гвоздь за гвоздем в свой же собственный гроб. Для президента, как опытного политика и остро понимающего всё чекиста, этот усиливающийся треск льда под ногами может стать последний побудительным мотивом, который, наконец, заставит его совершить неотвратимое: снять постылое правительство Медведева, запустить свежую кадровую кровь в остывающие вены госаппарата, обновить Конституцию, убирая из нее всё антинародное и наносное, провозгласить четкий и ясный курс национального суверенитета в опоре на великий народ и великую страну.

Источник

Александр Нотин
Нотин Александр Иванович – русский общественный деятель, историк, дипломат. Руководитель культурно-просветительского сообщества «Переправа». Руководитель инвестиционной группой "Монолит", помощник губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...